Цели: вызвать
интерес к своему имени и именам своих близких; создать дружескую, тёплую
атмосферу в коллективе; развивать желание расширять кругозор.
Ход урока
Учитель. Имя человека... Нет такого
слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышим чаще, нежели свое имя.
Просьбы и желания, упреки или капризы, призывы, ласки - везде звучит имя. Под
воздействием звуков, из которых состоит наше имя, формируется характер каждого
из нас. Если имя звучит мягко, певуче, то и характер обычно складывается
мягкий, покладистый. В случаях, когда ребенка называют твердым именем, то и
вырастает он, как правило, с твердым характером, сильной волей.
Имя - наше второе «я» - сопровождает
нас в кругу семьи, приятелей и сотрудников. Имя может влиять на нашу личность и
в определенной степени на судьбу человека.
Мало иметь хорошее имя, надо еще и
соответствовать ему, ведь хорошее имя - всего лишь аванс, который предстоит и
оправдать, и отработать.
Но не только имя влияет на человека,
бывает и совсем наоборот.
Имя «Адольф» - вполне нормальное, но
после Адольфа Гитлера назвать так русского ребенка - это значит бросить вызов
всему обществу.
Но карма имени - это еще не
приговор, это всегда можно преодолеть развитием в себе необходимых качеств,
чтобы люди с уважением и любовью обращались к тебе по имени.
Бывает и наоборот, когда человек
своим поведением и поступками не оправдывает своего прекрасного имени, тогда и
симпатия к нему пропадает, несмотря ни на что.
И это гораздо хуже, это - грех для
верующего человека любого вероисповедания. И сегодня я предлагаю вам поговорить
об именах. Давайте поиграем.
ПОИГРАЕМ В ИМЕНА
1-й чтец.
Поиграем в имена,
Как в былые времена? -
Вдруг получатся стихи:
«Ха-ха-ха да хи-хи-хи!»
2-й чтец.
Пригласим своих друзей,
Чтоб игралось веселей.
И научим их играть -
Рифму к рифме подбирать:
3-й чтец.
Саша, Маша и... Дуняша!
Ксюша, Нюша и... Валюша!
Дуся, Люся и... Маруся!
Зина, Нина и... Марина!
1-й чтец.
Аня, Таня, Саня, Даня!
Юля, Гуля и Артём, -
Стоп, друзья, передохнем!
Да и заново начнем...
2-й чтец.
Алина, Галина,
Полина, Андрей, -
А ну-ка, ребята,
Играй веселей!
Арина, Дарина,
Марина, Степан...
3-й чтец.
А ты что в сторонке
Стоишь там, Иван?
Давай-ка и ты
Называй имена,
Какие бывали
Во все времена...
1-й чтец.
А если, друзья,
Мы весь мир обойдем,
Узнаем немало
Мы новых имён,
И много прекрасных
Мы встретим ребят,
Которые с нами
Играть захотят.
2-й чтец.
На дружбу мы руки
Друг другу дадим,
И, может быть, мир
Мы от зла защитим.
Когда же немного
Мы все подрастём,
Слова для стихов
Настоящих найдём.
3-й чтец.
А эти стихи:
«Ха-ха-ха, хи-хи-хи» -
Для детской игры
И не так уж плохи:
Алёна, Матрёна,
Семён и Матвей,
Давайте играть
И дружить веселей!
Учитель. Первый конкурс для знатоков
сегодняшней те- . Викторина «Знаешь ли ты?»
Вопросы викторины
1. Кто разбил, скажите мне, войско
шведов на Неве? (Александр Невский.)
2. Кем из трех богатырей побежден
Тугарин Змей? (Алешей Поповичем.)
3. Кто здесь в классе всех мудрей?
Неужели то ... (Андрей)!
4. Что такое «валентинка»?
5. Когда отмечается День святого
Валентина? (14 февраля.)
6. Есть во ржи такой цветок,
Синеглазый паренек.
Так зовут ребят девчонки,
С нежной лаской... (Василек.)
7. Назло предсказаниям грозным
Он это имя сделал звездным.
И пусть не первый, а второй,
Но он - космический
герой. (Герман Титов.)
8. Кто, скажи, всем панам - пан?
Ну, конечно же... (Степан.)
9. Премудрая, прекрасная,
Нежна, как зорька ясная.
Красива, как актриса,
Ты, наша... (Василиса.)
10. Бьются волны, с ветром споря,
Чайкой ты паришь над морем.
(Лариса.)
11. Ты - зорька долгожданная,
Любимая, желанная,
Ты - к жизни воскресение,
Что солнышко весеннее,
Твой дом - страна Россия,
Ведь ты... (Анастасия.)
12. Жемчужиной в море,
Цветочком в саду
Встречаешь ты зори
С природой в ладу,
Вся жизнь твоя
счастью открыта,
Родная моя... (Маргарита.)
13. Камень он, скала, гранит,
В сердце же любовь хранит,
И душа его добра,
Знают все у нас... (Петра.)
Учитель. Молодцы, ребятки! Однако
викторина - всего лишь разминка для ума. Следующий конкурс потребует от
участников гораздо больших интеллектуальных усилий. (Приглашаются желающие (по
5 человек), им выдаются карточки с заданиями.)
(ПОЛНАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДОСТУПНА ПРИ СКАЧИВАНИИ)